Впервые в атмосфере экзопланеты обнаружен гелий

Экзопланета
Экзопланета WASP-107b является газовым гигантом, и вращается около звезды главной последовательности K-типа. Авторы и права: ESA / Hubble, NASA, M. Kornmesser.

В атмосфере планеты, находящейся вне солнечной системы, впервые обнаружен гелий.

Международная группа исследователей, возглавляемая Джессикой Спок (Jessica Spake) из Университета Эксетера, обнаружила доказательства наличия гелия в атмосфере экзопланеты WASP-107b, находящейся в 200 световых годах от Земли в созвездии Девы.

Наблюдения экзопланеты, проведённые с помощью Космического телескопа Хаббл, показали обилие гелия в верхних слоях её атмосферы, которая была обнаружена в 2017 году.

Учёные полагают, что атмосфера планеты простирается на десятки тысяч километров в космическое пространство.

Гелий является вторым наиболее распространенным элементом во Вселенной. Однако новое исследование – это первый случай, когда газ был успешно идентифицирован.

В своём исследовании астрономы использовали новую технику для обнаружения гелия в которой использовались наблюдения в инфракрасном спектре. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature, 3 мая 2018 года.

WASP-107b – это планета с очень низкой плотностью, похожая по своим размерам на Юпитер, однако почти в 10 раз легче, крупнейшей планеты Солнечной системы. Температура на её поверхности на 500 градусов Цельсия выше, чем на Земле.