Астрономы обнаружили новую карликовую галактику в Магеллановом Мосту

Карликовая галактика
Данные по карликовой галактике (отмечена красным пунктиром), находящейся между Большим Магеллановым Облаком (слева) и Малым Магеллановым Облаком (справа). Авторы и права: Koposov et al. 2018.

Международная группа астрономов сообщила об обнаружении новой карликовой галактики в так называемом Магеллановом Мосту – газовой области, связывающей два Магеллановых Облака. Свойства недавно обнаруженной галактики, обозначенной Гидра 1, описаны в документе, опубликованном 17 апреля на сайте arXivOrg.

Новая галактика находится в направлении созвездия Гидры. Это небольшое созвездие, расположено в южном полушарии.

Гидра 1 была обнаружена группой исследователей во главе с Сергеем Копосовым (Sergey Koposov) из Университета Карнеги-Меллона. Для своих наблюдений, за областью между Малым и Большим Магеллановыми Облаками, они использовали камеру DECam, установленную на 4-метровом телескопе Бланко, расположенном в Межамериканской обсерватории Серро-Толоо (Чили).

Анализ спектроскопических данных, полученных инструментом DECam, привел к обнаружению новой ультра-слабой карликовой галактики.

“В этой статье мы представили подробный анализ нового ультра-слабого спутника Млечного Пути под названием Гидра 1”, – отметили исследователи.

Полученные результаты показывают, что Гидра 1 представляет собой эллиптическую, ультра-слабую галактику, расположенную на расстоянии около 90 000 световых лет от Солнца и около 78 000 световых лет от Малого Мгелланова Облака. Абсолютная величина галактики составляет -4,7 единицы, а поверхностная яркость заметно выше, чем у многих типичных ультра-слабых карликовых галактик.

По словам астрономов, эти параметры вероятнее всего указывают на то, что Гидра 1, скорее всего, является карликовой галактикой, однако это может оказаться и глобулярный кластер. Наблюдения также показали, что средняя металличность кластера равна -2,5.

Больше информации: https://arxiv.org/