Аппарат миссии “ЭкзоМарс” передаёт первые снимки

Снимок Марса
Одно из первых изображений, полученных орбитальным аппаратом Trace Gas Orbiter. На снимке показан кратер Королёва. Авторы и права: ESA / Roscosmos / CaSSIS.

Несколько недель назад космический аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) вышел на почти круговую орбиту вокруг Красной планеты. И теперь мы можем посмотреть первое изображение, полученное этим аппаратом: великолепная фотография ледяного кратера Королёва, охватывающая участок длиной в 40 километров (25 миль).

Как сообщает Европейское Космическое Агентство (EKA), представленный выше снимок был получен 15 апреля на этапе тестирования инструмента CaSSIS. Сегодня, 28 апреля CaSSIS должен начать свою новую научную миссию.

“Мы рады, что, наконец-то мы начнём собирать данные о Марсе с помощью этого удивительного космического корабля”, – отметил в своём заявлении Хокан Сведем (Håkan Svedhem), учёный миссии TGO. “Испытательные изображения, которые мы получили на данный момент установили новую качественную планку съёмки Марса”.

TGO является частью программы ЭкзоМарс, проекта под руководством ESA при содействии Российского Федерального Космического Агентства. Аппарат прибыл к Марсу в октябре 2016 года.

Кратер Королёва
Камера на борту орбитального аппарата Trace Gas Orbiter получила этот снимок кратера Королёва 15 апреля 2018 года. Размеры области составляют примерно 10 на 40 километров (около 6 на 25 миль). Авторы и права: ESA / Roscosmos / CaSSIS.

Основной задачей TGO является обнаружение метана и других газов в атмосфере Марса, которые он находит при помощи двух своих бортовых спектрометров. Метан – это один из признаков существования жизни; большая часть метана в атмосфере Земли появилась в результате жизнедеятельности микробов и других организмов. Однако, этот газ может также появиться и в результате ряда геологических процессов. Наблюдения, проведённые TGO, помогут исследователям лучше понять, как и где образовался марсианский метан.

Фотографии, полученные CaSSIS смогут указать расположение возможных геологических источников метана (таких как вулканы). Изображения также помогут членам команды принять решение о том, где именно осуществить посадку ровера в 2021 году.

Кроме того, TGO несёт на борту ещё один научный инструмент, детектор нейтронов, который позволит зонду обнаруживать отложения водяных льдов, скрытых под поверхностью планеты на глубине до одного метра.