Астрономы обнаружили почти сто новых молодых звёздных объектов

Кластер
Трёхцветное изображение созвездия Змеи, которое пронизывает тёмная газопылевая нить. Авторы и права: Winston et al., 2018.

Используя рентгеновскую обсерваторию Чандра (НАСА), астрономы обнаружили 152 рентгеновских источника, и 95 новых молодых звёздных объекта (YSOs) в звездообразующей области в созвездии Змеи. Новое открытие подробно описано в документе, опубликованном 13 апреля на сайте arXivOrg.

Расположенный в 1400 световых годах от Земли, этот кластер в созвездии Змеи представляет собой молодую область формирования звёзд с малой массой. Астрономы считают, что она простирается почти на пять световых лет и содержит более 600 молодых звёзд. Предыдущие наблюдения этого кластера говорят о том, что он является самым молодым из известных на сегодняшний день регионов такого рода в локальной Вселенной. Это делает регион отличной мишенью для изучения эволюции диска в кластерных средах.

Одно из таких исследований было проведено группой астрономов из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CfA) под руководством Элейн М. Уинстон (Elaine M. Winston). Исследователи использовали космический телескоп Чандра, чтобы изучить структуру и свойства диска кластера в созвездии Змеи на самых ранних стадиях развития. Наблюдения позволили им обновить звёздную перепись этой области.

“Мы провели рентгенографическое исследование звёздного скопления и обнаружили 152 новых рентгеновских источника”, – пишут исследователи.

Учёные сопоставили рентгеновское излучение 66 из 152 источников с инфракрасными данными, предоставленными космическими телескопами Спитцер и 2MASS (НАСА) и классифицировали 61 объект (пять остались неклассифицированными). Кроме того, исследование, проведённое командой Уинстона, позволило обнаружить 95 новых молодых звёздных объекта (YSO).

Поиск таких объектов важен для астрономов, поскольку распределение YSO в молодых кластерах, помогает лучше понять историю образования таких регионов, а также их возраст.

Помимо обнаружения новых YSO, учёные также выделили три центральных подкластера, которые представляют собой области звездообразования, находящиеся вдоль центральной нити.

Больше информации: https://arxiv.org/