Хаббл запечатлел далёкий и массивный галактический кластер

Это изображение, полученное телескопом Хаббла, показывает нам далёкий и массивный галактический кластер. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / RELICS.

Новое изображение, переданное космическим телескопом Хаббл (НАСА / ЕКА) показывает нам PSZ2 G138.61-10.84 – колоссальное скопление галактик, которое располагается примерно в 6 миллиардах световых лет от нас в созвездии Андромеды.

Галактические кластеры – самые большие гравитационно-связанные системы во Вселенной.

Для учёных они как лаборатории для изучения взаимосвязи между тёмной и видимой материями.

В 1937 году швейцарский астроном Фриц Цвикки (Fritz Zwicky) понял, что видимая составляющая галактического кластера – миллионы звёзд в каждой из тысяч галактик – представляет собой лишь небольшую часть общей массы этого массивного объекта.

Около 80-85% материи невидима – это так называемая “тёмная материя”.

Кроме огромного объёма тёмной материи в галактических кластерах содержится значительное количество горячего газа.

Этот газ охлаждается, излучая рентгеновское излучение, что приводит к уменьшению его температуры и перетеканию к центральной части кластера.

Представленное выше изображение массивного галактического кластера PSZ2 G138.61-10.84 было получено с помощью Усовершенствованной обзорной камеры Хаббла (ACS) и Широкоугольной камеры 3 (WFC3) в рамках программы наблюдений, получившей название RELICS.

Более детально изучая такого рода кластеры, как с помощью современных телескопов, так и с помощью космического телескопа имени Джеймса Уэбба, астрономы надеются больше узнать о нашем космическом происхождении.

Больше информации: http://www.sci-news.com/