Освещение затенённых кратеров Луны

Освещение затенённых кратеров

Полярные регионы Луны являются домом для постоянно затенённых кратеров. В этих кратерах находится древний лёд, и присутствие на Луне означает, что эти отложения водяного льда являются ценным ресурсом. Астронавты, вероятно, будут использовать солнечную энергию для работы в этих кратерах и сбора воды, но Солнце там никогда не светит. Какое решение? По мнению одной группы исследователей, … Читать далее

Возле чёрной дыры NGC 4151 найдено железо

NGC 4151

NGC 4151 – спиральная галактика, находящаяся на расстоянии около 62 миллионов световых лет от нас в северном созвездии Гончих Псов. Миссия XRISM – результат сотрудничества JAXA и НАСА при значительном участии ЕКА – стартовала из Космического центра Танегасима в Японии 6 сентября 2023 года. После начала научных операций в феврале 2024 года космический аппарат сосредоточился … Читать далее

Обнаружена кометная глобула CG4

Кометная глобула

Астрономы, использующие инструмент DECam на 4-метровом телескопе Виктора М. Бланко в Межамериканской обсерватории Серро Тололо, входящей в программу NOIRLab NSF, сфотографировали тёмную пыльную кометную глобулу, известную как CG4. Кометная глобула – это слабое небольшое облако газа и пыли в нашей галактике Млечный Путь. Эти объекты были впервые обнаружены в 1976 году на снимках, сделанных британским … Читать далее

NGC 4951: сейфертовская галактика

NGC 4951

Астрономы с помощью космического телескопа “Хаббл” получили впечатляющее изображение NGC 4951, спиральной галактики с активным галактическим центром. NGC 4951 расположена примерно в 49 миллионах световых лет от Земли в созвездии Девы. Эта галактика, также известная как AGC 530015, IRAS 13025-0613 или LEDA 45246, имеет диаметр около 65 000 световых лет. Она была открыта 17 апреля … Читать далее

Галактика UGC 9684 глазами “Хаббла”

UGC 9684

НАСА опубликовало невероятно красивую фотографию спиральной галактики UGC 9684, сделанную космическим телескопом “Хаббл. UGC 9684 находится примерно в 240 миллионах световых лет от Земли в созвездии Волопаса. Спиральная галактика, также известная как ECO 4872 или LEDA 53758, имеет диаметр 90 000 световых лет. UGC 9684 наклонена по диагонали и частично к нам. Диск у неё … Читать далее

Что ИИ может узнать о Вселенной?

Квазар

Искусственный интеллект и машинное обучение стали повсеместными, применяясь в областях от анализа данных, кибербезопасности и разработки фармацевтических препаратов до создания музыки и изображений. В последние годы также появились большие языковые модели (LLMs). Среди них ChatGPT, LLM, который оказал глубокое влияние с момента своего появления менее двух лет назад. Это применение вызвало значительные дебаты о потенциальных … Читать далее

Новые подтверждения теории тёмной материи

Фотоны тёмной материи

Новое исследование, проведённое исследователями из Калифорнийского университета в Ирвайне, посвящено фундаментальным дебатам в астрофизике: необходимо ли существование невидимой тёмной материи, чтобы объяснить, как Вселенная работает так, как она работает, или физики могут объяснить, как всё работает, основываясь исключительно на материи, которую мы можем наблюдать напрямую? “Наша статья показывает, как мы можем использовать реальные, наблюдаемые взаимосвязи … Читать далее

Туманность Конская Голова глазами Уэбба

Конская Голова

Астрономы, использующие космический телескоп имени Джеймса Уэбба, получили самые детальные изображения одного из самых характерных объектов в нашем небе – туманности Конская Голова. Туманность Конская Голова находится примерно в 1500 световых годах от Земли в созвездии Ориона. Туманность, также известная как Барнард 33, видна только потому, что заслоняющая её пыль вырисовывается на фоне яркой туманности … Читать далее

Есть ли “космический сбой” в гравитации?

Модели гравитации